Баланс белого можно настроить в камере, а можно снять фото в формате RAW и потом на компьютере обработать. Например в программе View ХN2, я ей пользуюсь.
Наш глаз воспринимает белый цвет вне зависимости от окружающего освещения. Лист бумаги для человеческого глаза
останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он
будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь
желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в
красный. Но и глаз может дать сбой. Если зайти с яркого солнечного света в помещение, освещенное лампой накаливания, то несколько мгновений мы будет видеть все с желтоватым оттенком.
Картина снята под лампами накаливания без корректировки баланса белого.
Реальные цвета.
Человек имеет зрительный анализатор цвета, а камера электронный, который называется автоматическим балансом белого.
Например, в фотопарате Nikon d5100 следующие значения. Выбор нужного обеспечивает естественную цветопередачу.
- Auto – автоматический режим, который отлично срабатывает при съемке днем, когда основной источник света – солнце, он также полезен в ситуациях, когда источник света постоянно меняется и сложно навскидку угадать его температуру.
- Лапмы дневного света.Здесь есть подменю, где можно более детально выбрать источник света.
- Прямой солнечный свет.
- Облачно. Используется в пасмурную погоду.
- Лампы накаливания. Камера добавляет холодные тона. Используйте этот режим в помещении, где основным источником света являются обыкновенные вольфрамовые лампочки или на улице при освещении от ламп накаливания. Исходя из того,что лампы накаливания имеют больше желтого цвета в своем спектре, то камера должна скомпенсировать это путем добавления синего оттенка, противоположного желтому.
- Тень. Используется для съемки объектов, находящихся в тени.
- Вспышка. Камера добавит теплых тонов.
- Ручная настройка.
Кроме того, в моей камере можно более точно отрегулировать баланс белого. Например, выбран параметр Лампы дневного света. Далее в тонкой настройке можно добавить пурпурного, синего, янтарного или зеленого.
Для чего всё это нам нужно? Чтобы цвета отображались правильно. Оцениваем обстановку и выставляем нужный баланс белого. Способ оценить обстановку следующий- находим белый объект и сравниваем его с цвет с цветом на мониторе. Если нет времени или не получается, пробуем обработать фото потом. Если уж совсем ничего не выходит,то есть ещё один способ спасти фото с неудачными цветами-сделать его черно-белым
Для чего всё это нам нужно? Чтобы цвета отображались правильно. Оцениваем обстановку и выставляем нужный баланс белого. Способ оценить обстановку следующий- находим белый объект и сравниваем его с цвет с цветом на мониторе. Если нет времени или не получается, пробуем обработать фото потом. Если уж совсем ничего не выходит,то есть ещё один способ спасти фото с неудачными цветами-сделать его черно-белым
Комментариев нет:
Отправить комментарий